Previous Entry Share Next Entry
Немного о базовом гардеробе и деловом стиле современной женщины
задумчиво
vrazreze
Оригинал взят у natasha_lav в Немного о базовом гардеробе и деловом стиле современной женщины
image

К базовому гардеробу бытует разное отношение. Кто-то считает его необязательным, кто-то наоборот жить не может и формирует свой стиль исходя из комплекта стандартных классических вещей, для кого-то нет ничего скучнее, чем черные прямые брюки со стрелками, а для кого-то это способ не запутаться в выборе вещей и придерживаться классики, которая всегда актуальна. На последнем варианте предлагаю задержаться.

Обращаюсь ко всем офисным сотрудницам!



Я не буду писать про стандартные двадцать пять вещей, необходимые в шкафу каждой девушки, на эту тему написано столько нетленных трудов, что поисковик сходу выдаст вам советы от Эвелины Хромченко на заданную тему. Утверждать однозначно, что это всем надо я не берусь, мы разные. Кому-то нужна юбка-карандаш, а некоторые живут без нее годами и прекрасно себя чувствуют. Я бы хотела посмотреть на базовый гардероб в эстетически приятном и небанальном его проявлении. Опираться буду на три сериала, героини которого не оставили меня равнодушной. Да какое там, практически только из-за них я «глотала» сезон за сезоном.

image

Начну с только что отсмотренного «Карточного домика» с Робин Райт в главной роли. По сюжету она является умной, хладнокровной и целеустремленной женой беспринципного политика (его роль исполняет Кевин Спейси).

Изначально, костюмер сериала Том Брекер не ставил себе задачу сделать из героини икону стилю, просто следовал политическому протоколу и подбирал ей гардероб отталкиваясь от общепринятых американских норм. Но получилось так, что одежда стала продолжением характера Робин Райт. Базовые платья, костюмы, рубашки не то что не выглядят скучно, а наоборот – смотришь на героиню и понимаешь, иначе просто быть не может. При этом подобранный стиль стал настолько близок в реальной жизни Робин Райт, что стрижку менять она не собирается. И правильно делает, посмотрите какой контраст. Из миловидной девушки красивой такой, как бы выразиться правильнее, американской красотой, она превратилась в очень стильную уверенную, нашедшую себя женщину.

image

Одежда выступает полноценным партнером Клэр в достижении целей. Ей необходимо, чтобы вызывать уважение, излучать уверенность в себе, иногда внушать страх и трепет. О нет, никакого позерства и фэшн-блоггерства в ней нет, никаких небрежно повязанных шарфов или пальто oversize. Ничего остромодного в сериале не используется, только классика. Но как она подана! Возникает немедленное желание снять с себя всю многослойную мишуру и надеть черную водолазку с узкой юбкой.

image

Строгие прямые линии лишь изредка дополняются шифоновыми блузками, да и то в неформальных обстоятельствах. Силуэт приталенный, подчеркивающий фигуру, лишь в конце второго сезона она надевает платье в стиле new look. Все остальное время героиня выбирает платья – футляры, белые рубашки и узкие юбки-миди, длиной чуть ниже колена. Цвета спокойные, что так характерно базовому гардеробу. Белый, бежевый, черный, серый и синий.

image

Интересно, насколько блондинка Робин Райт отлично выглядит в черном, к слову она практически в каждом эпизоде надевает черную вещь, и, что не мало важно, у лица. Я это к тому, что часто в интернете встречаешь мнение о том, то черный никому не подходит и его следует старательно избегать. Не правда! Может быть лицо и выглядит бледнее, чем в более светлых цветах, но акцентный макияж сделает внешний вид гармоничным.

image

Интересно складываются отношения у героини с аксессуарами. Вернее с их отсутствием. Нет шляп, большого количества сумок (она верна YSL), туфель кричащих цветов. Из украшений нитка жемчуга, да и та надета на театральную премьеру. Зато стилисты учли все атрибуты деловой женщины – стальные часы и строгие очки. Просто, как все гениальное. Это может показаться удивительным, но если мы не обладаем определенными чертами характера, но впечатление создать нам необходимо – одежда один из самых простых способов достичь цели. В узкой юбке-карандаш или платье-футляр уже не побежишь широкими шагами из кабинета в кабинет. Надевая стальные часы вы визуально добавляете себе жесткости и решительности, очки, как не парадоксально, добавляют вам очков (простите за тавтологию) в глазах собеседника (да-да, за умного сойдешь).

image

image

image

Что хорошо в стиле Робин Райт? Ничего не отвлекает от характера героини, взгляд не цепляется за принты, колорблоки, цветные колготки, все то, на что мы привыкли обращать внимание. Но и деловой стиль не выглядит скучно и уныло, ничего не хочется добавлять, не думаешь «эх, веселенького бы чего-нибудь сюда! Хоть бы сережки надела что ли!». Да, тренч классического цвета camel, но ни за что в жизни не представишь себе героиню в парке или в козлином полушубке. Это и есть полное совпадение внешнего и внутреннего. Дисциплинированный, разумный характер Кейт Андервуд полностью соответствует строгому выдержанному стилю в ее одежде.

image

Следующая героиня, о стиле которой хочется поговорить - Джессика Пирсон (актриса Джина Торрес, сериал «Форс-Мажоры»), глава юридической фирмы, в которой разворачиваются события. Характер, стало быть, нордически стойкий. Ее стиль классический, деловой, но не лишенный женственности. Спасибо костюмерам за эксперименты с цветом и формами, в некоторых эпизодах героиня появляется в футуристичных сложноскроенных жакетах, определенно притягивающих к себе взгляд. Сочетаются они с классическими юбками-карандаш длиной ниже колена.

image

Есть у актрисы один нюанс, который стилисты хорошо скрывали на протяжении всего сериала – длинные руки. Обратите внимание, что в основном рукава всех жакетов заканчиваются посередине предплечья. Не 3/4, чуть длиннее. Плюс браслеты и часы. Таким образом, фигура актрисы визуально кажется гармоничной. Если же жакеты или платья с длинными рукавами, то позы Джессики Пирсон в кадре со скрещенными руками, либо упирающимися в талию. Это на заметку девушкам, у которых есть такой же нюанс – добавьте побольше горизонтальных линий.

image

Декольте, голые спины и прочее не приветствуются в деловом дресс-коде, но драпировки, сочетание нескольких цветов в одном костюме запросто. Стилисты активно показывают, как грамотно комплектовать верх и низ от разных костюмов.

image

Украшений и аксессуаров немного. Героиня является поклонницей сумок Prada, что и показывают нам из эпизода в эпизод. У этих сумок отличный форм-фактор и хороший объем – для деловой женщины то, что нужно. Отличный пример сумки базового гардероба.

image

И последний сериал, покоривший меня костюмами – «Хорошая жена».

Наиболее сильное впечатление на меня произвела не главная героиня Алисия Флоррик (Джулианна Маргулис), а Дайан Локхарт (Кристин Барански) – управляющий партнер юридической фирмы.

image

Главное, что отличает ее от уже перечисленных героинь – это шарм. Твердый характер и воля к победе есть у каждой, харизма тоже. Но шарм – это история Дайан Локхарт. В ее образе сплелось все воедино – завораживающий смех, жестикуляция, интонации, тембр речи, осанка, походка. Даже в том, как она держит ручку, бокал с виски или откидывается на спинку кресла есть шик. Никаких лишних движений. Актриса прекрасно справилась с ролью, и создается впечатление, что Кристин Барански и в жизни ведет себя так же, настолько естественно она выглядит.

image

Но вернемся к одежде. У нее самый не официальный деловой гардероб из всех вышеупомянутых. В первую очередь из-за тканей, фактуры и цветов. В черном увидеть ее намного труднее, чем в жемчужно сером или бордовом. Костюмы только Armani и Ralph Lauren, никаких компромиссных Michael Kors. И лодочки Salvatore Ferragamo. Этот сериал один из немногих не спел оду великому Christian Louboutin, что меня бесконечно радует (ибо нет неудобнее колодки на мой вкус). Про приталенные костюмы я в этом посте уже ни раз упоминала, но речь в основном шла о юбках –карандаш, предыдущие героини не очень жаловали брюки. Дайан Локхарт как раз наоборот. На ней брючные костюмы сидят восхитительно, и она этим пользуется.

image

В ее образах огромная роль отведена аксессуарам: шикарные перстни, бусы, колье, цепи ведущих брендов (Van Cleef), крупные серьги и очки. Даже самый оригинальный вариант костюма яркого цвета всегда дополнен тщательно подобранным украшением. Поэтому героиня в каждом эпизоде яркая, неоднозначная и женственная.

image

Резюмируя, хочу подчеркнуть несколько идей, которыми мы можем воспользоваться в повседневной жизни.

Во-первых. У героинь отличные фигуры, но со своими особенностями, поэтому костюмы явно не «садились» как влитые изначально, а подгонялись по формам каждой актрисы. К этому призываю вас и я. Если костюм, пусть даже в демократичной марке, смотрится изначально не очень, но вас устраивает цвет, ткань и фасон – отдайте в ателье. Редко когда получается снять с вешалки и получить результат на миллион. Тоже самое касается и рубашек. Можно посмотреть в мужских отделах, но маленького размера, и также перешить под себя, получив отличную индивидуальную модель. В масс-маркетах с добротными рубашками напряженно, слишком грешат приталенными моделями, да и состав не всегда хорош. Посмотрите у мужчин, у них и оттенков белого больше, и воротнички будут «стоять» по стойке смирно.

Во-вторых. Не отказывайтесь от черного цвета. Сейчас активно популяризируется мысль, что черный всех подряд бледнит, простит и т.д. Оставьте эти глупости. Черный благородный цвет, который бледнит и простит не больше всех остальных. Если есть сомнения, то накрасьте глаза или губы ярче.

В-третьих. Миксуем верх и низ от разных костюмов. Юбка черная – жакет бежевый или бордовый, и наоборот. Это сможет несколько разнообразить повседневный внешний вид.

В-четвертых. Выделяться остромодными вещами можно и нужно, но все использованные стилистами вещи в эти сериалах отлично будут монтироваться как с джинсами-бойфренд, если речь пойдет о жакетах, так и со свитшотами, если мы говорим о юбках-карандаш. Платье-футляр и вовсе спасение на все случаи жизни, от парадно –выходных мероприятий до офисных встреч. Базовый гардероб на то и базовый, чтобы легко сочетать уже имеющиеся вещи с модными тенденциями. Просто я постаралась показать менее грустную и заезженную интерпретацию заезженных в общем-то вещей.

В-пятых. Аксессуаров много не бывает, но и без них легко можно обходиться, как это делает первая героиня. То есть, если у вас не лежит к ним душа, вы считаете, что вам они ни к чему, но из-за того что все носят, также мечитесь в поисках чего-то своего, то это не обязательно. Хорошие часы, оправа для очков и пуссеты в уши – вот необходимый джентельменский набор. При желании его можно расширить.

В-шестых. Сумок также не должно быть сто двадцать пять. Вернее если есть, то прекрасно, больше раздолья для фантазии и разных комбинаций. Но если у вас стоит выбор купить еще одну дорогую, или пять рязных, но по качеству не очень – лучше взять одну, но наверняка. Спокойного нейтрального цвета, в соответствии с преобладающим у вас в шкафу. Я бы голосовала за бежевый.

Сериалы, как вы понимаете, очень рекомендуются к просмотру. Помимо великолепных стилистических работ, во всех трех есть прекрасная сюжетная линия, интересные характеры, и захватывающие сюжетные повороты.


?

Log in

No account? Create an account